АрмИнфо. Армения сможет защитить свои интересы даже если проазербайджанские силы придут к власти в Тегеране, Вашингтоне, Москве, Тбилиси, Анкаре одновременно, при условии, что в РА у власти будут <государственники>. Последним, при проведении грамотной внешней политики, даже удастся заручиться поддержкой этих сил. Такого мнения придерживается политолог, соучредитель группы <Альтернативные проекты> Ваге Ованнисян.
<Многие обеспокоены (возможно, небезосновательно) победой Пезешкина в Иране, считая его азербайджанцем. До этого нас беспокоило возможное поражение Байдена (возможно, небезосновательно), раньше нас беспокоило поражение Макрона, Лукашенко уже давно <проазербайджанский>, а Путин - <союзник Эрдогана>. Возможно, все эти опасения уместны, но мы не приходим к правильному выводу уже несколько столетий.
1. Даже если проазербайджанские силы придут к власти в Тегеране, Вашингтоне, Москве, Тбилиси, Анкаре одновременно, но в Армении будет армянское правительство с реальным государственным мышлением, РА сможет защитить свои интересы, если будет вести грамотную политику, и грамотными шагами приобретая союзников из числа этих стран.
2. Если в Тегеране, Вашингтоне, Москве, Тбилиси, Анкаре одновременно придут к власти проармянские силы, настоящие проармяне, но в Армении будет такое провальное правительство, как сегодня, то ничто не спасет нас от потерь и трагедии. Мы всегда будем <слабыми и одинокими> - без союзника.
Следовательно, нам необходимо сосредоточиться на качестве собственного правительства. Остальное - управляемые ситуации>, - отметил Ованнисян в соцсети.
Масуд Пезешкиан (бывший кардиохирург), кандидат от крыла реформистов, победил во втором туре президентских выборов Ирана. Второй тур выборов пришлось проводить после того, как ни один из кандидатов не получил большинства голосов в первом туре 28 июня. Внеочередные - 14-е выборы президента Ирана (должность была введена после свержения монархии в стране в 1979 году) были назначены после того, как предыдущий лидер Ирана Эбрахим Раиси погиб в мае в результате крушения вертолета.
Новоизбранный президент Ирана - этнический азербайджанец, говорящий на азербайджанском, персидском и курдском языках. Масуд Пезешкиан получил абсолютное большинство во всех этнических <окраинах> страны, в то время как за Саида Джалили (представитель верховного лидера в высшем Совете национальной безопасности) голосовал в основном Центральный Иран, где расположены основные религиозные центры страны.
В плане внешней политики внешней политики Тегерана, Пезешкиан обещал прекратить <изоляцию> Ирана от остального мира. Кроме того, Пезешкиан призывал к <конструктивным переговорам> с Западом по поводу возобновления ядерной сделки 2015 года, в рамках которой Иран согласился ограничить свою ядерную программу в обмен на ослабление западных санкций.